Единый Контакт-центр на страже доступной медицинской помощи

 

С момента внедрения Института страховых представителей в систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), важным направлением деятельности Территориального фонда Чувашской Республики и страховых медицинских организаций (далее - СМО) стала защита прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере ОМС на территории Чувашской Республики.

Почти 4 года действует Единый Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики (далее – Контакт-центр), объединивший «горячие линии» Территориального фонда и страховых медицинских организаций.

  Контакт-центр  осуществляет  прием  звонков  по  бесплатному  федеральному  номеру

(8-800-770-09-55) в круглосуточном режиме, в том числе в нерабочее время и выходные дни – в режиме электронного секретаря, с аудиозаписью входящих и исходящих звонков, и маршрутизацией звонков в СМО и ТФОМС

 Всего с начала деятельности Контакт-центра поступило 40 346 обращений граждан, в том числе за 4 месяца 2020 года операторы Контакт-центра ответили на 3 846 обращений.

Чаще всего граждане обращались в Контакт-центр в текущем году с вопросами об обеспечении полисом ОМС и выборе СМО, об организации работы медицинских организаций, об оказании медицинской помощи, об оказании медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, о лекарственном обеспечении, обращения о проведении профилактических мероприятий.

Специалисты Контакт-центра консультируют граждан, а при необходимости оказывают активное практическое содействие в решении спорных вопросов.

Так, за 4 месяца текущего года в 289 случаях было оказано содействие в решении вопросов: о сроках ожидания медицинской помощи, о записи на прием к врачам-специалистам, в том числе в республиканские учреждения, о возможности вызова специалиста на дом, проведении лабораторных и инструментальных исследований (анализы, УЗИ, ФГДС, МРТ, КТ), получении стационарного лечения, порядке и объемах исследований при диспансеризации, диспансерном наблюдении, порядке получения медицинской помощи больными онкологическими заболеваниями:

 Благодаря помощи специалиста Контакт-центра, гражданину, ходившему целую неделю с осколком стекла в пальце из одного травмпункта в другой, была оказана медицинская помощь (извлечено стекло) и назначено дальнейшее лечение.

 При содействии оператора Контакт-центра, застрахованному лицу был выдан талон на бесплатное проведение фиброколоноскопии, которую проктолог предлагал сделать платно.

 Специалистом Контакт-центра пациенту с сотрясением головного мозга была организована консультация невропатолога в день обращения, вместо предложенных в регистратуре трёх недель ожидания.

 Контакт-центр помог получить талон на исследование сосудов пауиентке, ожидавшей исследование несколько месяцев.

 

За каждым отдельно взятым случаем обращения в Контакт-центр

стоит конкретный ЧЕЛОВЕК, поэтому каждый вопрос

очень ВАЖЕН для нас, ни один не остается без внимания и ответа