Состоялось очередное заседание Координационного совета по защите прав застрахованных лиц в сфере ОМС в Чувашской Республике

29 марта 2017 года состоялось заседание Координационного совета по защите прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования в Чувашской Республике, на котором были подведены итоги работы ТФОМС Чувашской Республики и страховых медицинских организаций по осуществлению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, защите прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования  за 2016 год

С докладом об итогах 2016 года выступила заместитель директора ТФОМС Чувашской Республики по организации ОМС Левицкая Ирина Николаевна. В докладе было подчеркнуто, что обеспечение прав застрахованных на получение бесплатной качественной медицинской помощи остается одной из приоритетных задач страховых медицинских организаций и ТФОМС Чувашской Республики.

За 2016 год в Фонд и страховые медицинские организации поступило 152,4 тыс. обращений граждан, из них: жалоб – 102, заявлений – 140,4 тыс., обращений за консультацией (разъяснением) – 11,9 тыс. обращений. Из общего количества обращений 98,8% поступило в страховые медицинские организации.

Количество жалоб застрахованных граждан - один из основных индикаторов доступности и качества медицинской помощи. По поводу нарушения прав и законных интересов застрахованных лиц  поступило 102 жалобы, что в 1,8 раза больше, чем за 2015 год. Эта динамика является результатом реализации в Чувашской Республике проектов, направленных на повышение доступности и открытости системы ОМС, рост информированности застрахованных граждан о правах в системе ОМС.

По всем жалобам было проведено 308 целевых экспертиз, в том числе: медико-экономических экспертиз – 14, экспертиз качества медицинской помощи – 294, по результатам которых обоснованными признано 46 жалоб (45,1%).

Обращено внимание членов Координационного совета на проведение мероприятий по внедрению института страховых представителей. Институт страховых представителей — это один из очередных шагов в создании унифицированной пациентоориентированной системы защиты прав застрахованных. Каждый застрахованный будет знать свою страховую медицинскую компанию, номер телефона своего страхового представителя, чтобы обращаться к нему по всем вопросам, связанным с оказанием бесплатной медицинской помощи.

С 1 июля 2016 года в двух страховых компаниях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики, организована работа страховых представителей 1 уровня, работающих с обращениями граждан по телефону «горячей линии». За время работы в 2016 году в Контакт-центр, объединивший «горячие линии» ТФОМС Чувашской Республики и страховых медицинских организаций, поступило около 4 тыс. звонков. Застрахованные обращались за консультацией по вопросам обеспечения полисами ОМС, выбора (замены) страховой медицинской организации, организации работы и выбора медицинской организации.

В 2017 году приступили к работе 26 страховых представителей 2 уровня, прошедших специальную подготовку. На данных специалистов возложены задачи по информационному сопровождению на всех этапах оказания медицинской помощи и информированию о профилактических мероприятиях, в том числе извещение гражданина о том, что его ждут на диспансеризацию  и профилактический осмотр в поликлинике, к которой он прикреплен для медицинского обслуживания. В дальнейшем страховые представители организуют учет застрахованных лиц, включенных в списки для прохождения диспансеризации, но не прошедших ее, проведут анализ результатов профилактических мероприятий, а в случае отказа от диспансеризации будут уточнять причины.

Координационный совет определил основные задачи ТФОМС Чувашской Республики и страховых медицинских организаций на 2017 год по обеспечению гарантированной, доступной, качественной медицинской помощи для застрахованных лиц на территории Чувашской Республики и выполнению «дорожной карты» по внедрению института страховых представителей на территории Чувашской Республики.